Arms
 
развернуть
 
627540, Тюменская обл., с. Абатское, ул. 1 Мая, д. 5
Тел.: (34556) 4-16-32, 5-15-54 (т/ф)
abatsky.tum@sudrf.ru
627540, Тюменская обл., с. Абатское, ул. 1 Мая, д. 5Тел.: (34556) 4-16-32, 5-15-54 (т/ф)abatsky.tum@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 15.11.2024
Мошенники не дремлют.версия для печати


 

Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество - это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка, или как было в случае с гражданкой И. сотрудником АО «Энергосбыт».

Мошенники используют широкий спектр изощренных методов, чтобы получить доступ к деньгам или данным жертв. Так, в ноябре 2024 года в вечернее время, неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, представившись сотрудником АО «Энергосбыт», под предлогом замены счетчика неправомерно получило доступ к компьютерной информации, а именно к личному кабинету И. на государственном портале «Госуслуги», повлекшее за собой модификацию компьютерной информации.

Потерпевшая обратилась в следственные органы и сообщила, что ей на сотовый телефон позвонил незнакомый мужчина, представился сотрудником АО «Энергосбыт». Мужчина  сообщил, что ему нужно приехать и проверить у нее  счетчик энергоснабжения и попросил согласовать время встречи. В ходе разговора мужчина пояснил, что проверка  счетчиков электроснабжения является нововведением и в случае выхода из строя приборов ремонт оплачивать будет государство, так как у неё была проведена проверка. В случае отказа от проверки ремонт  будет оплачивать частное лицо, она сама. После разговора потерпевшая получила СМС-сообщение в виде четырехзначного числа и, не задумываясь о последствиях, сообщила данный код мужчине. После этого  мужчина спросил, пользуется ли муж потерпевшей гос. услугами.  Получив  положительный  ответ мошенник пояснил, что на  него будут браться кредиты и гос. услуги его заблокируют. Потерпевшая И. поняла, что ее обманули мошенники. В личный кабинет своих гос. услуг потерпевшая зайти не смогла. Затем ей позвонила женщина и сообщила, что у нее взломали гос. услуги.

С помощью специалистов МФЦ потерпевшая сменила пароль к доступу своих гос. услуг и убедилась, что заявок на получение кредитов не было и кредиты на нее не оформлялись.

Основное правило поведения при общении с «представителями сомнительных услуг» - сразу  прекратить разговор и заблокировать номер, с которого поступил звонок. Нужно помнить, что  в каждой организации есть стационарный телефон, на который можно позвонить и проверить достоверность сообщенной информации.

 

Председатель суда          А.А. Гостюхин

опубликовано 15.11.2024 12:42 (МСК)